Устранение неполадок и ремонт тормозной системы
В зависимости от тоннажа грузовика проверка работоспособности его тормозной системы является обязательной по закону, если речь идет о грузе более 10 тонн. Отказ тормозов многотонной машины может привести к серьезной аварии и огромным убыткам и потери времени, даже, если все застраховано.
КДА-Сервис предлагает полный спектр услуг по техническому осмотру и ремонту тормозной системы грузовых автомобилей всех марок и моделей. Мы сделаем полную проверку эффективности работы тормозной системы грузовика, особенно, если вами уже замечены неисправности в работе тормозов.. Поводом для ремонты служат посторонние шумы при торможении, частый перегрев системы, ощутимые биения при торможении.
На нашей СТО для грузовиков производится проверка всех контуров тормозной системы – основного, резервного, стояночного и вспомогательного. Каждый из этих контуров используется в любой поездке и водитель сразу может и не заметить неэффективность общей работы тормозов в течение одной, пусть даже длинной, поездки. Основной и вспомогательный контур используется в пути при любом торможении, причем вспомогательный подключается при серьезной нагрузке на основной, например, на резком спуске, резервный – при выходе из строя основного, стояночный – при удержании грузовика на склоне или стоянке грузовиков.
Проверять тормозную систему необходимо каждые 50 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год.
Проверка тормозной системы проводится на сухой, чистой, достаточно ровной площадке, имеющей асфальтовое или бетонное покрытие. Тормозную систему необходимо испытывать при различных режимах торможения и на разных скоростях движения грузовика. В любом случае необходимо избегать блокировки колес. Опасность блокировки колес в том, что из-за падения сцепления шины с покрытием дороги тормозной путь получается больше, чем при торможении на пределе сцепления, когда колеса продолжают вращаться.
Неисправности тормозной системы
- Увеличение длины тормозного пути
- Проваливание, заедание или же слишком свободный ход педали тормоза
- Посторонний стук, скрип, пульсация тормозов
- Смещение автомобиля в сторону при торможении, стремление к заносу
- Неравномерный износ тормозных колодок
- Нагревание тормозных барабанов
Как правило, сервисные центры по грузовому ремонту проводят компьютерную диагностику тормозной и пневматической системы. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, необходим специалист по расшифровке его данных. Они помогут выявить причину неисправности. В случае обнаружения неисправности мастер автосервиса проведет ремонт и замену поврежденных и изношенных деталей тормозной и воздушной системы.